Приветствуем Вас на форуме "Наша служба". Для регистрации нажмите здесь
Список тем
Текущее время: 21 янв 2018, 11:02




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Дайте слово!
Сообщение #1 Добавлено: 19 янв 2010, 10:34 
Аватара пользователя
Автор темы

Зарегистрирован: 02 мар 2009, 12:09
Сообщения: 301
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Медали: 4
Ветеран форума (1) Старожил форума (1) Постоянный читатель (1) Уважуха (1)
Читающая общественность справляет особо торжественную дату: 19 января исполнятся 200 лет со дня рождения Эдгара По – писателя, считающегося основателем детективного жанра

Читающая общественность справляет особо торжественную дату: 19 января исполнятся 200 лет со дня рождения Эдгара По – писателя, считающегося основателем детективного жанра. Именно его рассказы «Убийства на улице Морг», «Маска Красной смерти», «Золотой жук» и ряд других положили начало этому специфичному направлению литературы – описаниям раскрытий загадочных преступлений не менее загадочными и таинственными сыщиками.

Впрочем, не будем сейчас вдаваться в подробности творчества Эдгара Алана По или его жизненной биографии. И то и другое уже неоднократно рассказано, пересказано и изжевано критиками, апологетами и подражателями его дарования. Обратим внимания слушателя лишь на один любопытный момент: на то, как менялся социальный статус героев детективных произведений от десятилетия к десятилетию.

Неподражаемые сыщики, выведенные на страницах рассказов Эдгара По – это, прежде всего, частные лица. Равно как и знаменитый Шерлок Холмс, и не менее знаменитый Нат Пинкертон, и честертоновский отец Браун, и еще более знаменитая старушка мисс Марпл. Они не являются полицейскими, и в огромном большинстве случаев сам сюжет рассказа строится на антитезе, противопоставлении наделенного всеми достоинствами частного сыщика и недалекого полицейского. Таковы практически все герои детективной литературы XIX столетия.

Но приходит ХХ век, и ситуация меняется. Эркюль Пуаро – частный сыщик, но за плечами у него служба в бельгийской полиции. Примерно таков же послужной список героев Дэшила Хэммета и других мэтров американской детективной литературы тридцатых-пятидесятых годов прошлого века. Но уже во второй половине минувшего столетия частные лица все решительнее вытесняются из детективов. Комиссар Мегрэ – полицейский из полицейских; из американской литературы один за другим исчезают «прайвит ай» всех мастей и возникают свои инспекторы и комиссары. Про отечественный детектив и говорить нечего: в деликатной сфере уголовных расследований активность возможна только со стороны официальных лиц.

Что происходит? Полиция начинает работать лучше и покоряет своей компетентностью и кристальностью сердца пишущей братии? Или, наоборот, литературное сообщество откликается на государственный заказ по прославлению силовых органов? Идеализации их имиджа?

Скорее, наверное, все-таки второе.

Хотя, конечно, смены галсов возможны в любой отрасли. О чем свидетельствует хотя бы возникший в самое недавнее время толстенный пласт детективной литературы, созданной блондинками и брюнетками для блондинок и брюнеток, - той литературы, в которой блондинки и брюнетки, попав в необычайные жизненные обстоятельства, невзначай начинают свои собственные детективные расследования и раскрывают самые страшные и кошмарные преступления тысячелетий…

Мнение редакции "Пенза-Онлайн" не всегда совпадает с мнением авторов статей.


18/01/10 17:54
Chronograph&Co
larson@penza-online.ru



_________________
http://www.detectiv-grosu.ru
Всё тайное, рано или поздно становиться явным. © Сократ
Не в сети
 Профиль  
На верх 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Counters
Rambler's Top100 Яндекс цитирования